Есть вопрос? Задайте онлайн
СПб, Елизарова, 40М
+7 (812)45-54-104
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Петроградский район

Согласование наружной рекламы в Петроградском районе Санкт-Петербурга (СПб)

Петроградский район – это семь островов, на которых начиналось строительство Санкт-Петербурга, в том числе первого здания города – Петропавловской крепости. Спустя три столетия на Петроградской стороне сохранилось достаточно историко-архитектурных памятников, которые включены ЮНЕСКО в перечень всемирного культурного наследия. Безусловно, это осложняет согласование наружной рекламы в черте исторической застройки, но эти улицы, одни из красивейших в Европе, сами по себе – уникальная рекламная инсталляция.

Тем не менее кварталы города – не забальзамированный архитектурный ансамбль, где причудливо сочетаются, барокко, классицизм, нео-романский стиль и «сталинский ампир», а место жизни сегодняшних петербуржцев. На части территории предприятий Петроградского острова, выведенных на периферию, появились бизнес-центры, велась жилая застройка. На Елагином и Крестовском островах, помимо элитных жилых комплексов «Brilliant House», «Lumiere» «Европа Сити», «Крестовский deluxe» построены малоэтажные коттеджи. На Петровском и Каменном находятся спортивные комплексы, на Аптекарском – Летний сад и домик Петра.

Ответственность за самовольное размещение рекламы

Произвольное вторжение современных рекламных конструкций в строгую и одновременно изысканную «музыку в камне» прошлых веков, конечно, недопустимо. При отсутствии согласования рекламы от ГКУ ГРиИ нарушителя ожидает ряд неприятностей, наиболее понятная из которых - административный штраф для различных групп собственников:

  • физических лиц – 2-5 тысяч;
  • представителей малого бизнеса – 10-20 тысяч;
  • юридических лиц – 30-100 тысяч рублей.

Предписание о демонтаже вывески с восстановлением первоначального состояния фасада за собственный счет и обязательством узаконить размещение «наружки» подчас более сурово. Даже используя временную вывеску в течение 3 недель, компания на очень длительный срок остается без «визитки» на входе, поскольку согласование наружной рекламы продолжается 2-2,5 месяца. Но отсутствие информации о предприятии – не просто потери бизнеса от «обезличивания», а прямое нарушение закона о правах потребителей, что ведет уже к следующему кругу разбирательств, который, возможно, окажется не последним.

Следят за размещением «наружки», кроме ГКУ ГРиИ, управляющие компании, ТСЖ, администрация Петроградского района – поэтому наказание за несогласованное размещение вывески, в отличие от иных правонарушений, поистине неотвратимо.

Особенности согласования наружной рекламы в Петроградском районе

Трудности получения разрешения на вывеску связаны с тем, что большая часть района входит в охранную зону объектов культурного наследия.

  1. Обязательно согласование рекламы в КГИОП для архитектурных памятников. Повышение шансов на одобрение требует предварительных консультаций с обсуждением места установки, эскиза вывески с привязочными размерами.
  2. В зоне исторической застройки разрешены исключительно объемные буквы без подложки, а при отсутствии фасадной вывески – консоли типовой формы с обязательным присутствием кованых элементов. На площадях современной застройки вероятно согласование фигурных световых коробов.
  3. Размещение вывесок допускается при выполнении следующих правил:
    • размер букв не более 35 см;
    • монтаж не выше второго этажа;
    • расположение консоли исключительно на углу здания;
    • запрещена установка на балконах, эркерах, колоннах, рядом с памятными досками;
    • соответствие цветового решения колеру фасада.
  4. Ветхость построек требует усиления конструкции крепления и предварительного обследования архитектурных элементов.
  5. Необходимость согласия 2/3 собственников недвижимости в здании, на фасаде которого размещается вывеска. Достичь этого особенно нелегко в домах с коммунальными квартирами.

Даже при выполнении этих условий ГКУ ГРиИ вправе отказать в согласовании рекламы по причине несоответствия архитектурному облику или генплану развития Петроградского района. Достигнуть взаимопонимания поможет «Центр Согласования» – надежный мост между островами власти и бизнеса при получении разрешения на рекламную вывеску.

Наверх