Петроградский район – это семь островов, на которых начиналось строительство Санкт-Петербурга, в том числе первого здания города – Петропавловской крепости. Спустя три столетия на Петроградской стороне сохранилось достаточно историко-архитектурных памятников, которые включены ЮНЕСКО в перечень всемирного культурного наследия. Безусловно, это осложняет согласование наружной рекламы в черте исторической застройки, но эти улицы, одни из красивейших в Европе, сами по себе – уникальная рекламная инсталляция.
Тем не менее кварталы города – не забальзамированный архитектурный ансамбль, где причудливо сочетаются, барокко, классицизм, нео-романский стиль и «сталинский ампир», а место жизни сегодняшних петербуржцев. На части территории предприятий Петроградского острова, выведенных на периферию, появились бизнес-центры, велась жилая застройка. На Елагином и Крестовском островах, помимо элитных жилых комплексов «Brilliant House», «Lumiere» «Европа Сити», «Крестовский deluxe» построены малоэтажные коттеджи. На Петровском и Каменном находятся спортивные комплексы, на Аптекарском – Летний сад и домик Петра.
Произвольное вторжение современных рекламных конструкций в строгую и одновременно изысканную «музыку в камне» прошлых веков, конечно, недопустимо. При отсутствии согласования рекламы от ГКУ ГРиИ нарушителя ожидает ряд неприятностей, наиболее понятная из которых - административный штраф для различных групп собственников:
Предписание о демонтаже вывески с восстановлением первоначального состояния фасада за собственный счет и обязательством узаконить размещение «наружки» подчас более сурово. Даже используя временную вывеску в течение 3 недель, компания на очень длительный срок остается без «визитки» на входе, поскольку согласование наружной рекламы продолжается 2-2,5 месяца. Но отсутствие информации о предприятии – не просто потери бизнеса от «обезличивания», а прямое нарушение закона о правах потребителей, что ведет уже к следующему кругу разбирательств, который, возможно, окажется не последним.
Следят за размещением «наружки», кроме ГКУ ГРиИ, управляющие компании, ТСЖ, администрация Петроградского района – поэтому наказание за несогласованное размещение вывески, в отличие от иных правонарушений, поистине неотвратимо.
Трудности получения разрешения на вывеску связаны с тем, что большая часть района входит в охранную зону объектов культурного наследия.
Даже при выполнении этих условий ГКУ ГРиИ вправе отказать в согласовании рекламы по причине несоответствия архитектурному облику или генплану развития Петроградского района. Достигнуть взаимопонимания поможет «Центр Согласования» – надежный мост между островами власти и бизнеса при получении разрешения на рекламную вывеску.