Центр Согласования - согласование в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Приложения к СанПиН 2.1.2.2631-10

 

Приложение 1

Состав и площади помещений парикмахерских, косметических, маникюрных, педикюрных и массажных кабинетов, соляриев

№ п/п

Наименование помещений

Площадь на 1 рабочее место, м2

Примечание

1.

Помещения для посетителей:

3,0 до 10 рабочих мест;

Площадь зала ожидания и гардероба не менее 6,0 м2

- зал ожидания

1,5 - на каждое последующее;

- гардероб для посетителей

0,3

2.

Залы парикмахерского обслуживания

4,5-8,0

 

универсальное рабочее место парикмахера

Рабочее место парикмахера - 4,5 м2 при наличии отдельного помещения для мытья и окраски волос,

8 м2 - при оборудовании моек в зале парикмахерского обслуживания. Парикмахерская на 1 рабочее место не менее 15,0 м2 с учетом зала ожидания, гардероба для посетителей и рабочего места парикмахера

 

3.

Помещения для мытья и окраски волос, химической завивки волос

8,0

Предусматривать в парикмахерских от 10 рабочих мест

4.

Косметический кабинет

от 12,0

площадь на 1 рабочее место - 12 м2,

на каждое последующее - 2 м2

 

5.

Кабинет маникюра

4,5

 

6.

Кабинет педикюра

4,5

 

7.

Кабинет по наращиванию ногтей

6,0

 

8.

Массажный кабинет

Площадь на 1 массажный стол не менее 8,0 м2, при площади кабинета не менее 12 м2

 

9.

Помещение для проведения постижерных работ

4,5

4,0 м2 на каждое дополнительное рабочее место

10.

Прачечная

От 9,0 м2 (с учетом типа стиральной машины)

Не предусматривать при централизованной стирке белья

11.

Помещение для отдыха и приема пищи

1,5 м2 на 1 человека, но не менее 6 м2 в парикмахерских до 5 рабочих мест. Свыше - на каждого работника не менее 1,5 м2

Не менее 6 м2

12.

Подсобные помещения, кладовые (кладовые для белья, для уборочного инвентаря, хранения остриженных волос и др.)

Не менее 1,5 м2 до 10 рабочих мест; 1,0 м2 на каждое последующее

 

13.

Помещения для хранения дезинфицирующих, моющих средств

Не менее 1,5 м2 до 10 рабочих мест; 1,0 м2 на каждое последующее

 

14.

Помещение или место для организации дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов

не менее 6 м2

 

15.

Гардеробные

0,3 м2 на 1 рабочее место

 

16.

Солярий:

 

 

 

раздевальня

Не менее 3 м2

 

 

пост оператора

Не менее 6 м2

 

17.

Туалеты для посетителей и персонала

Не менее 2,75 м2

Возможно устройство раздельных санузлов для персонала и посетителей

18.

Кабинет декоративной косметики

12-16 м2

 

19.

Кабинет администратора

9-12 м2

 

Примечание:допускается совмещение в одном помещении*:

- помещение для посетителей: зал ожидания, гардероб для посетителей, кабинет администратора;

- залы парикмахерского обслуживания, помещения для мытья волос, химической завивки волос;

- кабинет маникюра, кабинет педикюра, кабинет по наращиванию ногтей;

-подсобные кладовые, помещения для хранения дезинфицирующих, моющих средств, помещение для организации дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов;

-косметический кабинет с кабинетом декоративной косметики.

*при совмещении помещений суммарная площадь должна быть не менее 9 м2

 

Приложение 2

Параметры микроклимата помещений организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

Период года

Категория работ по уровню энергозатрат, Вт

Температура, °С

Температура поверхностей, °С

Относительная влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/сек

Холодный период (среднесуточная температура наружного воздуха ниже + 10°С)


(140-174)

21-23

20-24

40-60

Не более 0,1

Теплый период года (среднесуточная температура наружного воздуха +10°С и выше)


(140-174)

22-24

21-25

40-60

Не более 0,1

Примечания:

- температура воздуха в теплый период года может быть не более чем на 3ºС выше наружной расчетной температуры для проектирования вентиляции;

- в помещениях для сушки волос и мытья головы температура воздуха должна быть не ниже 22ºС;

- для обеспечения допустимых и оптимальных параметров микроклимата парикмахерские залы и косметические кабинеты рекомендуется оборудовать кондиционерами.

 

Приложение 3

Принципы осуществления и кратность воздухообмена в зависимости от назначения помещений организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

Наименование помещений

Кратность воздухообмена

Принцип осуществления воздухообмена

приток

вытяжка

Залы парикмахерского обслуживания, кабинеты маникюра, педикюра, косметический кабинет, массажный кабинет

2

3

Вытяжка общеобменная из верхней и нижней зоны; приток подается рассредоточено в верхнюю зону

Помещение для мытья головы и сушки волос

-

-

По расчету на удаление тепло - и влагоизбытков

Зал ожидания

По балансу со смежными помещениями

 

Кладовые (подсобные помещения)

-

0,5

 

Гардеробная

 

1

 

Комната отдыха и приема пищи

2

3

 

Помещение администрации

 

 

60 м3/ч на 1 чел.

Санузлы

 

 

50 м3/ч на 1 унитаз

25 м3/ч на 1 писсуар

Душевые

 

 

75 м3/ч на 1 душевую

 

Приложение 4

Уровни искусственной освещенности в основных и вспомогательных помещениях организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

№ пп

Наименование помещений

Разряд и подразряд зрительной работы

Относительная продолжительность зрительной работы при направлении зрения на рабочую поверхность, %

Искусственное освещение

освещенность на рабочей поверхности от системы общего освещения, лк

Коэффициент пульсации, %

1

Косметические кабинеты, косметологические кабинеты, процедурные кабинеты

А 1

Не менее 70

500

10

2

Кабинеты маникюра и педикюра

А 1

Не менее 70

500

10

3

Парикмахерские залы

А 2

Менее 70

400

10

4

Помещения для мытья и окраски волос, сушки волос

А 2

Менее 70

400

10

5

Массажные кабинеты, солярий

Б 2

Менее 70

200

20

6

Комната для отдыха персонала

Д

Независимо от продолжительности зрительной работы

200

-

7

Помещения для посетителей

Д

Независимо от продолжительности зрительной работы

200

-

8

Кабинеты администратора

 

 

не менее 150

 

9

Коридор, холл, душевая, санузел

 

 

75

 

Примечание:

- указанные в таблице нормы искусственного освещения принимаются при наличии в рабочих залах естественного освещения. При отсутствии естественного освещения искусственное освещение должно составлять не менее 500 лк.

 

Отправить заявку / Задать вопрос
Добавить файлы
Задайте вопрос прямо сейчас
Мы готовы ответить на все Ваши вопросы. Это бесплатно.