Центр Согласования - согласование в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Законодательное поле и закон о размещении наружной рекламы

Базовым документом, регламентирующим основные положения использования рекламных носителей, является законодательный акт «О рекламе». В статье 19 закона о размещении наружной рекламы указаны основополагающие принципы.

Основные положения закона N 38-ФЗ

  • Размещение вывесок производится исключительно при наличии разрешения, которое выдают органы муниципальной власти (п. 9).
  • Монтаж рекламного носителя допустим только с согласия собственника недвижимости, уполномоченного лица, а в многоквартирном доме необходимо заручится поддержкой общего собрания владельцев жилья согласно ЖК РФ, то есть 2/3 голосов (п. 5).
  • Местные власти определяют длительность соглашений, которая зависит от типа рекламной конструкции, но не может быть менее 5 и более 10 лет (п. 5).
  • Разрешение оформляется для каждой вывески на срок действия договора (п. 17).

  • Эксплуатация рекламы по просроченным документам не допускается (п. 10).

  • Владелец обязан демонтировать незаконную вывеску за свой счет в течение месяца со дня получения предписания (п. 21).

Муниципальные законодательные акты

Ряд полномочий федеральное законодательство делегирует на местный уровень. Муниципальные районные образования согласовывают и утверждают места и схемы установки наружки. Требования по типам используемых рекламоносителей, размеру, оформлению в Санкт-Петербурге, часть архитектурных сооружений которого причислено к всемирному культурному наследию ЮНЕСКО, весьма различны.

В городе принято несколько собственных нормативных актов, регулирующих процедуру согласования и порядок установки наружной рекламы:
• № 1135 от 14.06.06,
• № 904 от 02.07.06,
• № 1002 от 20.09.12, -

куда впоследствии неоднократно вносились поправки и дополнения.

Непосредственно согласованиями занимается Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, однако увязать параметры и местоположение рекламы необходимо с КГИОП, КГА, ГИБДД. Каждая из организаций может наложить вето, что станет причиной обоснованного отказа.

Отправить заявку / Задать вопрос   

От чего освобождает незнание закона о размещении наружной рекламы

Закон строг – но он во многом способствует сохранению исторического облика северной столицы. Даже незначительные нарушения, а тем более самоуправство, строго пресекаются властями, которые занимаются архитектурным планированием, и имеют полномочия (закон «О рекламе», ст. 19, п. 15) отказать в выдаче разрешения по ряду причин:

  • нахождение архитектурного памятника под охраной государства;
  • препятствование движению авто и пешеходов;
  • несоответствие требованиям техрегламента;
  • размещение вне согласованного места;
  • нарушение архитектурного облика.

По тем же причинам уже выданное разрешение может быть опротестовано в судебном порядке или аннулировано по иным основаниям, которые указаны в пункте 18 статьи 19. Это влечет запрет на установку или демонтаж уже размещенной вывески, а в случае рецидива – существенные штрафы.

Закон о размещении наружной рекламы неоднозначен и строг, но после консультаций в «Центре Согласования» станет ясней и благосклоннее.

Отправить заявку / Задать вопрос
Добавить файлы
Задайте вопрос прямо сейчас
Мы готовы ответить на все Ваши вопросы. Это бесплатно.