Процедура перевода жилого помещения в нежилой фонд состоит из 3 этапов:
На начальном этапе, специалистами компании "Центр Согласования" проводятся изыскательные работы для оценки возможности осуществления перевода жилого помещения в нежилое. Изыскательные работы начинаются с выезда эксперта на объект. В результате осмотра объекта и изучения имеющихся документов на квартиру, выносится экспертное заключение о соответствии (или не соответствии) объекта требованиям законодательства, касательно перевода квартиры в нежилой фонд. Специалистами проводится анализ возможности организации отдельного входа. Это является непременным условием смены функционального назначения квартиры. Определяется место устройства отдельного входа (проём в стене, оконный проём).
Следующим шагом является заказ и получение необходимых документов в государственных инстанциях (ГУП ГУИОН, КГИОП, ГУП «Трест ГРИИ»), компаниях-монополистах, экспертных организациях.
Важной частью работ является подготовка и проведение Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Специалисты компании, в полном соответствии с законодательством РФ, организуют и проведут собрание собственников, добившись положительного результата.
В рамках работ по 2 этапу, проектным отделом компании «Центр Согласования» изготавливается проект перепланировки квартиры для перевода в нежилой фонд.Особое внимание уделяется техническому обследованию здания, в ходе которого проводится анализ и оценка состояния конструктивных элементов здания. Немаловажное значение при изготовлении проектной документации уделяется функциональному назначению нежилого помещения, ведь для продовольственного магазина, аптеки или офиса действуют разные нормы регламентированные законодательством.Проектная документация состоит из двух основных разделов: «Проект перепланировки квартиры для перевода в нежилой фонд» и «Проект устройства отдельного входа»
После изготовления проектной документации, в "большой поход по инстанциям" отправляются специалисты по согласованиям. Ниже приведён список организаций у которых необходимо провести утверждение проектной документации. Когда проект будет утверждён на заседании Межведомственной комиссии, процедура согласования проектной документации считается завершённой.
После окончания строительных работ по перепланировке и устройству отдельного входа, специалисты компании «Центр Согласования» осуществляют ввод в эксплуатацию. Этап ввода в эксплуатацию состоит из следующих процедур:
После утверждения МВК акта о вводе в эксплуатацию, возможно изготовление новых документов на помещение: кадастровый паспорт с отметкой о нежилом статусе помещения, технический паспорт. После этого производится внесение изменений в ЕГРП и получение свидетельства о регистрации права собственности.
Как мы видим,процедура перевода в нежилой фонд требует больших профессиональных знаний,опыта и достаточного количества времени. Чтобы процедура перевода не растянулась на несколько лет, а вы как можно раньше начали получать дивиденды от своей собственности, доверьте решения всех задач специалистам "Центр Согласования"!